Нельзя вот уйти в работу с головой. Вот, чесслово, нельзя. Начинаются какие-то неожиданные вещи.
Событие «Знаковое»
Артемий Толстой, великий дизайнер всего Яндексу забанил ни за что. (всхлипнул)
И ведь, главное, в комментах у него не резвился ни капли, а все равно забанен.
Решил в кои-то века раз примкнуть к сонму коментаторов у Темы, а уже нельзя.
И, что примечательно, Тема ж не первый. Я забанен уже аж в трех местах необъятного ЖЖ:
У Мицгола,
У чайлдфрей
И у Темы.
Горжусь собой. Ага.
Событие «Радостное»
В «Литературной России» вышла рецензия на первую книжку. Автор — некто Александр Трапезников.
Абы не бегать по ссылке, выпишу конспективно понравившиеся места:
«…сюжетную основу или содержание, которых, по сути, нет, так – набор примитивно-пошлых анекдотических ситуаций..» — ДА! Сам миллион раз об этом говорил.
«Я не открою особого секрета, если скажу, что в нынешней российской литературной эпохе с наибольшей силой отразился общий кризис веры в авторитеты, традиции, единую Истину.» — Точно. У меня и в интересах есть «катить страну в пропасть бездуховности». Даром что к российской литературной эрохе имею очень номинальное отношение.
«Деконструкция всего и вся (формула Ж.Деррида). Чаще всего эта деконструкция вообще ведёт к отсутствию в произведении сюжетных линий и жёсткой структуры текста, а подменяет их – бесконечная череда штампов, прикрытых фонограммой смеха.» — Я вам говорил, кстате. Сюжетных линий — ноль и жесткой структуры текста столько же.
«И с таким подростковым юмором дальше.» — патамушта я молод душой и патамушта так и нада.
«Бывшие советские пионеры в этом месте должны впасть в хохот. Поскольку натянутые гиперболы и очеловечивание предметов – это как раз для незрелого детского ума, которому подобные фразы кажутся ужасно смешными и оригинальными.» — А я говорил. Не надо смеяться. Ничего смешного там нет.
«Да это бы и не плохо, но уж больно посредственно и искусственно выполнено. Вот действительно – написано не умом, а пальцами.» — (кивает) Умом сложнее писать. Я — пальцами.
«Весь этот опус-недоразумение и представляет из себя один большой, растянувшийся на две с половиной сотни страниц смайлик. То есть просто шуточное подмигивание, похожее скорее на нервный тик.» — Бинго! Стопроцентное попадание. Это один смайлик и есть. И ничего больше. Чего и не скрывал никогда.
И в заключении:
» Я бы порекомендовал этим авторам, прежде чем браться за перо (или за что там они хватаются?), обратиться к мысли В.В. Кожинова о сюжете, который «должен быть понят нами как цепь движений, вызванная, обусловленная художественной коллизией». Он писал, что в художественном произведении бесконечность смысла связана с «анализом реального факта самой жизни, который «неисчерпаем», а текст – это «реальность взаимопроникновения личного и всеобщего, человека и целого мира, Вселенной». Но боюсь, что слова эти будут отторгнуты телевизионно-интернетовским сознанием данных авторов. »
Почему отторгнуты? Ни на секунду мысли такой не было. Потому и побежал вприпрыжку в гугль знакомиться с автором этой рецензии.
Гугль рассказал вот чего «Александр Трапезников — автор более тридцати книг, среди которых и детективы, и мистические триллеры, и философские романы о духовных исканиях.»
И без того возросшее после философских романов о духовных исканиях уважение, значительно возросло когда прочел вот это:
«- О чем бы я ни писал, в каком бы жанре ни работал, мои произведения всегда связаны с судьбой России, а потому опосредованным образом и с политикой.»
И вот это:
«В трилогии «Завещание красного монарха», «Третьего не дано» и «Операция «Ноев ковчег» я предугадал многое из того, что произошло потом с нашей страной, смоделировал то, что до сих пор скрыто в архивах. Я изобразил конспиративный «Русский орден», который занимается обустройством и спасением России. Многие думают, что я один из руководителей этого ордена, даже спрашивают, как в него вступить. Казаки прочитали «Завещание красного монарха» и, находясь под впечатлением, приняли меня в свои ряды, присвоили мне звание войскового старшины, лотом и полковника. Ко мне даже обращались с вопросами люди из ФСБ, из Генштаба, интересовались, откуда я все это знаю. Я отвечал, что дошел аналитически, такая организация должна быть. Когда-то я дал почитать роман «Операция «Ноев ковчег» Александру Проханову, и кое-какие мои идеи он использовал в своем «Господине Гексогене», но я не в обиде.
Иногда мне страшно писать. Потому что многие вещи, как это ни горько звучит, сбываются. Но ведь писатель и обязан предугадывать будущее. Не забьтая о прошлом. «.
А апогея уважение мое достигло когда я ушел постигать умение придумывать сюжет.
Из описания сюжетов:
Трапезников Александр. Подари мне жизнь.
«Костя и Оля — когда-то любили друг друга. Однако судьба оказалась жестока по отношению к молодой паре: разочаровавшись в своих чувствах, они расстаются. Проходитнемного времени, и жизнь налаживается: у Оли появляется Ренат, у Кости — Рита. Но есть еще маленький Антон с тяжелым заболеванием крови. Чтобы его спасти, Оля должна родить от Кости второго ребенка. Бывший муж решительно протестует: жену он не любит, да и денег у него нет, чтобы оплачивать семейные расходы. Тогда Ольга выбирает иной путь, и отнюдь не праведный…» — предлагает Косте переспать без любви и обязательств? Или не ищет легких путей и нанимает бандитов, чтоб те насильно отняли у Константина сперму? И куда смотрит Ренат?
Трапезников Александр. Тень луны.
«Главный герой романа — Игорь Кононов, российский дон Карлеоне. Поставив себе целью стать главой крупной мафиозной группировки и увеличить обороты теневого бизнеса, он сознательно преступает закон. Но есть и другая сторона жизни Игоря Кононова, о которой не догадывается никто из его окружения.» — по названию могу предположить, что он либо вампир, либо Робин Гуд, либо Президент Страны.
Трапезников Александр. Отель призрак.
«Отель в горах. Тринадцать постояльцев. Канун Нового года. Неожиданно праздничную суету нарушает зверское убийство. Паника. Ужас. Обреченность. За дело берется частный детектив. Но даже ему внушает страх невидимый убийца… » Страх, ненависть, кровь, салат, ботинки на размер меньше..Отель у погибшего альпиниста и 10 негритят — это совсем непохожие сюжеты. В первом детектив не боялся. Во втором детектив боялся, но праздничной суеты не было.
Трапезников Александр. Убийственный пароход.
«Каждый либо за кем-то охотится, либо скрывается от правосудия. По Волге плывет теплоход. На борту — крупнейший бриллиант «Глория». Оказывается, речной круиз не всегда полезен для здоровья пассажиров.»
(вздыхая) Пишут же люди… (мечтательно) Брильянт Глория… На теплоходе по Волге…
Когда-нибудь я поумнею, отрину телевизор с интернетом и напишу стоящую книжку. С сюжетом. И назову ее как-нибудь повычурнее. «Травмирующая бетонная плита», например. Про то, как намазанная фосфором собака пугала на стройке новенького сторожа по фамилии Баскервилов. В которой, разумеется раскрою заговор мирового Зла и Великую Тайну существования подводного флота Молдавии.
ПС. Горжусь собой — 2. Все-таки серьезная критика.
ППС. Пойду в книжный. У меня тут новый любимый писатель наметился. Начну, пожалуй, с парохода, таки. Который теплоход. Это должно быть удивительно
Добавить комментарий